Главная » 2014 » Июнь » 10 » Физики в первый раз проследили за движением экситонов
Физики в первый раз проследили за движением экситонов

Ученые Массачусетского технологического института (МТИ) и Городского института Нью-Йорка сделали технику визуализации движения экситонов. Свое исследование создатели выпустили в журнальчике Nature Communications, а его короткое содержание доступно на веб-сайте МТИ.

Исследователи использовали связь меж переносом экситонов и возбуждениями молекулярной наноструктуры кристаллов, возникающими при движении квазичастиц. Создатели представили пространственную, временную и спектральную визуализации движения экситонов в молекулярных кристаллах. По словам исследователей, перенос экситонов определяется наномасштабной морфологией, очень зависящей от типа материала.

В собственной работе ученые провели томографию тетрацена - углеводорода со качествами полупроводника, который они использовали в качестве макета молекулярного кристалла.

Экситон - долгоживущее возбужденное состояние в наноразмерной системе, состоящее из электрона и положительно заряженной «дыры». Это дозволит добиться большего прогресса в электрической индустрии и исследовательских работах фотосинтеза.

Миграция связанных электрона и «дыры» в кристалле, также сопровождающие это процессы переноса энергии комфортно интерпретировать как перемещение квазичастицы - экситона.Перенос энергии в виде экситонных возбуждений лежит в базе работы многих устройств, таких как, к примеру, солнечные батареи и светодиоды. Физикам в первый раз удалось следить движение экситонов «напрямую».

Просмотров: 170 | Добавил: easchanteoprom1972 | Рейтинг: 0.0/0